Консультация для педагогов и родителей

На тему «Развитие мелкой моторики»

Составитель: Учитель-логопед

Шилина Т.Д.

 

Мелкая моторика – это действия, которые выполняют мелкие мышцы ладоней и пальцев рук и ног.

  Игры на развитие мелкой моторики.

  1. Прокатывание шариков.

Прокатывание маленьких шариков по столу (по игровому полю, на котором можно нарисовать игровые дорожки – прямые, изогнутые, по спирали). Во время игры шарик не должен выскользнуть из-под ладони и должен прокатиться точно по дорожке. Шарики можно катать как ладонями (в первых играх), так и одним пальцем (в последующих играх).

  1. Игра с изюмом.

Сделайте тесто, раскатайте его. Предложите ребенку украсить тесто изюмом. Покажите, как правильно брать изюминку («пинцетный захват» двумя пальцами – большим и указательным). Покажите, что изюминки надо раскладывать по всему тесту на расстоянии друг от друга.

  1. Сортировка мелких предметов.

Очень важно, чтобы ребенок это делал либо щепотью(тремя пальцами), либо способом «пинцетного захвата». При этом остальные пальцы должны быть подогнуты и не мешать.

Перемешайте в одной коробке два вида бусин (или горох и фасоль; ракушки и камушки, пуговицы разной формы и размера). Сортировать можно по цвету форме или размеру. Сначала можно сортировать два вида предметов, затем задание усложняется – на 3-5 групп. Сортировка происходит всегда в игре. Например, наша курочка любит горох, а петушок – фасоль. Или одна кукла любит макароны, а другая фасоль.

  1. Разминание пластилина.

Перед лепкой дайте ребенку обязательно размять пластилин. Это очень полезное упражнение для развития мелкой моторики. Отечественный пластилин гораздо полезнее, чем мягкий импортный.

  1. Нанизывание колец на стержень пирамидки. (развитие соотносящих движений рук).

Сначала ребенок учиться разбирать пирамидку, а уж потом собирать ее.

  1. Пересыпание.

Пересыпайте с помощью воронки, совка, ложки разные сыпучие вещества из одной посуды в другую. Можно пересыпать песок, крупу, горох, чечевицу. Используйте разную посуду – пересыпать можно в стакан, сосуд с узким горлышком с помощью воронки. Можно пересыпать песок руками, прятать и искать в песке разные игрушки.

  1. Игры – шнуровки.

Обычные шнуровки быстро надоедают ребенку. Поэтому лучше, если у вас будет кукла, у которой ботиночки или одежда завязываются с помощью шнурка.

  1. Упражнения с бумагой.

Сминать в «шарик». Рвать на полоски. Потом складываем в коробку и получается «дождик».

  1. Вдавливание мелких предметов в пластилин. (бусины, семена,

                ракушки, мелкие камушки).

               Можно сделать картины – мозаики на пластилине. А еще можно

               обыграть, сказку, помочь герою, сделать «синюю речку».

               А потом по этому мостику пройдут разные игрушки и поблагодарят  

               ребенка за помощь.

  1. Резиновая груша.

Выберите маленькую грушу (продается в аптеке). Нажимая на нее, получается струя воздуха, которой можно сдуть ватку или листочек со стола. Можно поиграть в футбол, пытаясь загнать струей воздуха ватку в ворота.

  • Волчки.

Сначала ребенок учится запускать юлу, а затем волчки крупных размеров. И уже потом даем ребенку волчки маленького размера. Можно использовать любые другие предметы: кольца пирамидок, шарики, пластиковые миски, заводные игрушки  и т.д.

  • Использование столовых приборов – ложки, вилки.

Умение самостоятельно есть ложкой, вилкой, пить из чашки.

  • Разворачивание завернутого в бумагу предмета – сюрприза – «Что там?»
  • Наполнение бутылки мелкими предметами.

В пластиковую бутылку можно опускать фасоль, камешки, шарики.

Обязательно придерживать бутылку одной рукой другой насыпать.

                 В конце закройте бутылку крышкой и погремите получившейся             

погремушкой.

  • Конструкторы.

Очень хорошо развивают мелкую моторику разные конструкторы. Важно иметь несколько конструкторов (но обязательно с разным принципом соединения деталей). Также очень полезно изготовление поделок, работа с глиной.

  • Нанизывание на шнурок бусин с большими отверстиями.

Можно взять старые ненужные фломастеры с пластмассовым корпусом. Корпус распилить на части. Получаются разноцветные трубочки, которые дети нанизывают на шнурок как бусы. Можно нанизывать и катушки от ниток, кольца для штор, детали конструкторов, бусины из глины или соленого теста, кольца от маленьких пирамидок.

  • Перелистывать страницы книг по одной.

Это упражнение доступно ребенку с года. Для этого страницы книги должны быть плотными, из картона. Можно вложить в книгу картинку – сюрприз.

  • Развязывать и завязывать узелки, бантики, плести косички, расстегивать и застегивать липучки, пуговицы, кнопки, крючки, молнии, снимать и надевать шапку, стягивать носки, снимать ботинки.
  • Выкладывать фигуры из палочек, из разных видов мозаики.
  • Открывать и закрывать банки. (раскручивать и закручивать крышки).

Чтобы было интереснее, можно спрятать вовнутрь сюрприз, заворачивая его в бумагу. А заодно ребенок потренируется разворачивать и сворачивать бумагу.

  • Наматывание.

Наматывание толстой нитки на палочку, на катушку, на клубок и разматывание. Наматывание толстого шнурка на руку.

  • Катание карандаша между ладошками.

Сначала катаем карандаш по столу ладонью, затем усложняем, катаем карандаш между выпрямленными ладонями.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас 360 гостей и 3 зарегистрированных пользователей на сайте

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.