Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса.
- Санитарно- эпидемиологическое заключение на здание
- Санитарно- эпидемиологическое заключение на медицинский кабинет
Состояние материально-технической базы соответствует эстетическим и гигиеническим требованиям. Компоненты предметно - пространственной среды соответствуют образовательной программе, реализуемой в МАДОУ № 57, и обеспечивают:
Физкультурно-оздоровительную работу с детьми:
- физкультурный зал (гимнастические стенки, спортивный комплекс «Здоровье», различные спортивные модули, обручи и мячи разных диаметров, скакалки, гимнастические палки, кегли, батут, канат, нестандартное физкультурное оборудование и другое);
- физкультурные центры во всех группах (центры здоровья);
- наличие стационарных кварцевых облучателей;
- три спортивных участка, на которых имеется необходимое спортивное оборудование:
- спортивный комплекс с баскетбольным кольцом, рукоход, турник, лабиринт, бревно, колесо-солнце для метания;
- музыкальный центр
Познавательно-речевое развитие:
- кабинет учителя – логопеда (игрушки, предметные картинки по лексическим темам, развивающие игры, методическая литература и пособия., коррекционные игры, пособия и другое);
- детские мини - библиотеки в группах;
- центры для развития речи
Художественно-эстетическое направление работы:
- музыкальный зал (фортепиано, телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, проектор, детские музыкальные инструменты, музыкально- дидактические игры, игрушки, различные атрибуты и костюмы, фоно - видеотека созданы условия для музыкально-ритмической деятельности (оснащение зеркалами, необходимым инвентарем, музыкальные инструменты для детского оркестра);
- музыкальные центры в группах (детские музыкальные инструменты, ТСО, фонотека, различные виды театров и атрибутов);
Социально-личностное развитие воспитанников МАДОУ:
- центры ряженья и социально- эмоционального развития, в костюмерной – костюмы для театральной деятельности, утренников, декорации;
- кабинет педагога-психолога (пособия к программе “От рождения до школы», библиотека психолога -с педагогической литературой).
- оборудованы зоны: игровой, продуктивной деятельности, оборудование зоны релаксации, консультирования
Территория детского сада:
На территории детского сада обеспечен доступ в здания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;
обеспечение безопасных условий: для спортивных, подвижных игр на участках.
В детском саду имеются условия для разностороннего развития детей в соответствии с возрастными особенностями, а также для их участия в преобразовании предметно-пространственной среды.
На территории высажены зеленые насаждения между групповыми площадками и частично по периметру. На земельном участке выделены следующие функциональные зоны: зона застройки, зона игровой территории, хозяйственная зона. Зона застройки включает здание МАДОУ, которое размещено в границах участка. Хозяйственная зона, расположена на границе участка в удалении от групповых площадок.
Зона игровой территории включает в себя: групповые площадки - индивидуальные для каждой группы. Оборудованы с учетом высокой активности детей в играх - турниками, гимнастическими стенками, горками, лесенками, качелями, карусели.
Территория детского сада имеет специальную площадку, оборудованную пособиями и разметкой на асфальте для организации игр по правилам дорожного движения и правилам безопасного поведения на дороге.
Вокруг групповых прогулочных участков, на площадке центрального входа в детский сад имеются на асфальте разнообразные схемы-классики для развития движений, способствующие удовлетворению физиологической потребности дошкольников в движениях.
Групповые помещения оформлены в соответствии с возрастными особенностями детей. Расположение мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям охраны жизни и здоровья детей, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта. Позволяет детям свободно перемещаться.
Материалы и оборудование групповых помещений подобраны в целях создания оптимально насыщенную (без чрезмерного обилия и без недостатка) целостной, многофункциональной, трансформирующейся среды и обеспечивают реализацию образовательной программы в совместной деятельности взрослого и детей, и самостоятельной деятельности детей не только в рамках образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов.
Обеспеченность МАДОУ мебелью и оборудованием.
Групповое помещение: |
детские стенки и пристенные шкафы, столы и стулья в соответствии с ростовыми показателями и количеством детей, телевизор, музыкальный центр, DVD – проигрыватель, центры «Воды и песка», игровые маркеры, сухие бассейны, стол воспитателя, шкафы для пособий (методическая литература, демонстрационный и раздаточный материал по направлениям развития и образовательным областям), облучатели. |
Спальня: |
детские кровати, стульчики, облучатели, ребристая дорожка, массажные коврики. |
Приемная: |
шкафы для раздевания, скамейки. На стенах информационные стенды для родителей, выставка детского творчества. |
Туалетная (совмещенная с умывальной): |
персональные горшки, шкаф (стеллаж) с ячейками для хранения индивидуальных горшков (для детей раннего возраста), унитазы, умывальные раковины, вешалки для детских полотенец, шкафы для уборочного инвентаря, поддоны. |
Буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды) |
посудомоечная машина, умывальная раковина для персонала, шкаф (стеллаж) для хранения посуды, раковины для мытья посуды. |
Методическое обеспечение образовательной программы МАДОУ № 57
Методическое обеспечение образовательной программы МАДОУ № 57 осуществляется с учетом примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Планирование образовательного процесса.
Методические пособия
- Зацепина М.Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы": Младшая группа (3-4 года) / Ред. - сост. В.А.Вилюнова.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы": Средняя группа (4-5 лет) / Ред. - сост. А.А.Бывшева.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы": Старшая группа (5-6 лет) / Ред. - сост. А.А.Бывшева.
- Примерное комплексно-тематическое планирование к программе " От рождения до школы": Подготовительная к школе группа (6-7 лет) / Ред. - сост. В.А.Вилюнова.
- Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»: Подготовительная группа (6-7лет) / авт.-сост. Н.Н. Черноиванова (и др.)
- Планирование на каждый день по программе «От рождения до школы»: Младшая группа (3-4 года) / авт.-сост. Н.Н. Черноиванова (и др.)
- Психолог в детском саду, мониторинг
Методические пособия
Педагогическая диагностика развития детей перед поступление в школу (5-7 лет) / под ред. Т.С. Комаровой, О.А. Соломенниковой.
Образовательная область " Социально-коммуникативное развитие"
Методические пособия
- Губанова Н.Ф. Развитие игровой деятельности: Вторая младшая группа.
- Белая К.Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников (3-7 лет).
- Саулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения (3-7 лет).
- Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия "Расскажите детям ...": "Расскажите детям об Отечественной войне 1812 года"; "Расскажите детям о достопримечательностях Москвы".
- Бордачева И.Ю. Дорожные знаки: Для работы с детьми 4-7 лет.
- Образовательная область "Познавательное развитие"
Методические пособия
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Младшая группа (3–4 года)
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Средняя группа (4-5 лет)
- Дыбина О. В. Ознакомление с предметным и социальным окружением: Старшая группа (5-6 лет
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа (4–5 лет).
- Помораева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Старшая группа (5-6 лет).
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Средняя группа (4–5 лет).
- Соломенникова О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).
- Шиян О. А. Развитие творческого мышления. Работаем по сказке (3–7 лет)
Наглядно- дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»: «Автомобильный транспорт»; «Арктика и Антарктика»; «Бытовая техни ка»; «Водный транспорт»; «Высоко в горах»; «Инструменты домашнего мастера»; «Космос»; «Посуда»;
- Серия «Рассказы по картинкам»: «В деревне»; «Кем быть?»; «Мой дом»; «Профессии».
- Серия «Расскажите детям о.»: «Расскажите детям о бытовых приборах»; «Расскажите детям о космонавтике»; «Расскажите детям о космосе»; «Расскажите детям о рабочих инструментах»; «Расскажите детям о транспорте», «Расскажите детям о специальных машинах»; «Расскажите детям о хлебе».
- Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
- Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»; «Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
- Серия «Расскажите детям о»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»; «Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»; «Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»; «Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
- Образовательная область «Речевое развитие»
Методические пособия
- Гербова В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада.
- Младшая разновозрастная группа (2–4 года)
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Младшая группа (3–4 года).
- Гербова В. В. Развитие речи в детском саду: Старшая группа (5-6 лет).
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
- Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
- Колдина Д.Н. Лепка с детьми 5-6 лет. Сценарии занятий.
- Комарова Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с деть ми 2–7 лет.
- Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа.
- Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
- Комарова Т. С., Зацепина М. Б. Интеграция в воспитательно-образовательной работе детского сада.
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Средняя группа (4–5 лет).
- Куцакова Л. В. Конструирование из строительного материала: Старшая группа (5-6 лет).
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Старшая группа.
- Лыкова И.А. Художественный труд в детском саду. Средняя группа.
Хрестоматии
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 3–4 года.
- Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 4–5 лет.
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»:
- «Гжель»; «Дымковская игрушка»; «Каргополь — народная игрушка»; «Музыкальные инструменты»; «Полхов Майдан»; «Филимоновская народная игрушка»; «Хохлома».
- Серия «Расскажите детям о...»:
- «Расскажите детям о музыкальных инструментах»
- Серия «Искусство — детям»:
- «Городецкая роспись»; «Дымковская игрушка»; «Филимоновская игрушка»; «Хохломская роспись».
- Образовательная область
- «Физическая культура»
Наглядно-дидактические пособия
- Серия «Мир в картинках»:
- «Спортивный инвентарь».
- Серия «Рассказы по картинкам»:
- «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта»; «Распорядок дня».
- Серия «Расскажите детям о...»:
- «Расскажите детям о зимних видах спорта»; «Расскажите детям об олимпийских играх»; «Расскажите детям об олимпийских чемпионах».
- Плакаты:
- «Зимние виды спорта»; «Летние виды спорта».
- Развитие детей
- раннего возраста
Методические пособия
- И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Ранний возраст (образовательная область «Художественное творчество»).
- Теплюк С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с
- детьми 2–4 лет.
- Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
- Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
- Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
Организация питания и охрана здоровья воспитанников в МАДОУ №57.
Организация питания воспитанников в МАДОУ осуществляется в соответствии с нормативными документами: Уставом МАДОУ, Положением о питании, «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» - СанПиН 2.4.1.3049-13, «Организацией детского питания», «Нормами физиологических потребностей в пищевых веществах и энергии для различных групп населения» - №5786-91 от 29.05.91г.
Меню в МАДОУ обеспечивает сбалансированное питание детей в соответствии с их возрастом, длительностью пребывания детей в учреждении. В меню включены все группы пищевых продуктов и продуктового сырья. Такие продукты, как хлеб, крупы, молоко, мясо, сливочное масло, сахар, овощи, включены в меню ежедневно, остальные продукты (творог, сыр, яйцо, кондитерские изделия, рыба, фрукты,) включаются в меню 2 – 3 раза в неделю. В исключительных случаях при отсутствии необходимого набора продуктов проводится их замена на продукты, равноценные по химическому составу в соответствии с таблицей замены.
Интервалы между приемами пищи не превышают 4 часов.
Настоящее 20-ти дневное меню разработано:
- с целью обеспечения пищевыми веществами и энергией детей дошкольного возраста и обеспечивает физиологические потребности детей в возрасте от 1,5 до 7 лет;
- с целью повышения витаминной ценности питания в дошкольных учреждениях проводится круглогодичная искусственная C-витаминизация готовых блюд (из расчета для детей 1 - 3 лет - 35 мг, для детей 3 - 6 лет - 50,0 мг на порцию). Препараты витаминов вводят в третье блюдо (компот, кисель и т.п.) после его охлаждения до температуры 15 °C (для компота) и 35 °C (для киселя) непосредственно перед реализацией, витаминизированные блюда не подогревают;
- с учетом рекомендуемых среднесуточных норм питания в дошкольном учреждении для двух возрастных категорий: для детей с 1 года до 3 лет и для детей от 3 до 7 лет;
- с учетом сезонности – зимне-весенний и летне-осенний периоды;
- с учетом норм физиологических потребностей детей в минеральных веществах (кальций, железо) и витаминах (С, В1, В2);
- с учетом энергетической и биологической ценностью рациона питания детей;
- с соблюдением оптимального соотношения пищевых веществ (белков, жиров, углеводов) - составляет 1:1:4 соответственно и калорийности не превышает +/- 10%, микронутриентов +/- 15%;
- с учетом территориальной особенности питания населения и состояние здоровья детей.
Настоящее меню содержит информацию о количественном составе основных пищевых веществ и энергии по каждому блюду, приему пищи, за каждый день и в целом за период его реализации. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, соответствуют их наименованиям в сборниках рецептур.
В меню нет повторений одних и тех же блюд или кулинарных изделий в один и тот же день или в смежные дни.
Охрана здоровья воспитанников.
Охрану физического здоровья воспитанников в МАДОУ осуществляет медицинская сестра, педиатр и врачи узких специальностей поликлиники № 3.
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ строится на основе нормативно-правовых документов с учетом результатов мониторинга состояния здоровья воспитанников, что важно для своевременного выявления отклонения в их здоровье. Организация охраны здоровья воспитанников в детском саду включает:
- оказание первичной медико-санитарной помощи в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья;
- организацию питания воспитанников;
- определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима учебных занятий и продолжительности каникул;
- пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни;
- организацию и создание условий для пропаганды детей, и родителей профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, занятия ими физической культурой и спортом;
- прохождение воспитанниками в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;
- обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в организации;
- профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в организации;
- проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий.
В МАДОУ для осуществления охраны здоровья имеются: 2 изолятора, кабинет для приема врачей, процедурный кабинет с соответствующим медицинским оборудованием, инструментарием, изделиями медицинского назначения и лекарственными средствами для оказания неотложной помощи.
Для реализации образовательной программы в ДОУ созданы условия для охраны здоровья воспитанников, в том числе обеспечиваются:
- текущий контроль за состоянием здоровья воспитанников;
- проведение санитарно-гигиенических, профилактических и оздоровительных мероприятий, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья;
- соблюдение государственных санитарно-эпидемиологических правил и нормативов;
Организация медико-педагогического обслуживания носит системный характер и осуществляется в соответствии с планом учреждения.
Медицинским персоналом своевременно даются рекомендации для каждого ребенка. Устанавливается щадящий режим, закаливание, двигательная активность при согласовании с родителями. Дети с хроническими заболеваниями, часто болеющие дети берутся на учет, с последующими оздоровительными мероприятиями. Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением групп здоровья. Общие санитарно-гигиеническое состояние МАДОУ соответствует требованиям Госсанэпиднадзора: питьевой, световой и воздушный режимы поддерживаются в норме.
Достаточное внимание уделяется физкультурно-оздоровительной работе в группах. В режиме дня проводится ежедневная гигиеническая гимнастика, подвижные игры, здоровье-сберегающие гимнастики, физкультурные занятия, спортивные праздники и развлечения, закаливающие упражнения и процедуры – упражнения в постели после сна, корригирующие упражнения, точечный массаж, релаксационные упражнения. Это укрепляет и развивает опорно-двигательный аппарат ребенка и улучшает крово-лимфообразования, углубляет дыхание, повышает пищеварение, улучшает обмен веществ. Все это хорошо влияет на рост и развитие детского организма.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru